avangard-pressa.ru

Раздел п. характеристика транспортной сети района тяготения железной дороги - Экономика

Железнодорожный транспорта.

Анализ железнодорожной сети района тяготения производится по следующему плану:

1. Эксплуатационная длина, отделения дороги, местонахождение Управле­ний дороги и отделений.

2. Влияние экономико-географических особенностей района, его экономического профиля, размещения природных ресурсов и производитель­ных сил, исторических факторов, географии населения на формирова­ние и развитие железнодорожной сети района.

3. Особенности направления и конфигурации железнодорожных линий: широтные, меридиональные, окружные, радиальные, двухпутные, однопутные, узкоколейные; их экономическое значение.

4. Техническая реконструкция транспорта. Указать электрифицированные линии и полигоны тепловозной тяги. Удельный вес протяженности до­роги с электровозной и тепловозной тягой в общей ее длине.

5. Выделить участки дороги с интенсивным грузовым движением, иг­рающие важную роль во внешних связях района; участки, по которым осуществляются внутрирайонные связи и вспомогательные малодея­тельные линии.

6. Взаимодействие железной дороги с речным, морским, автомобильным и трубопроводным транспортом.

7. Важнейшие транспортные узлы района тяготения, в т.ч. пункты перевалки грузов и взаимодействия различных транспортных магистралей; желез­нодорожно-речные, железнодорожно-морские, железнодорожно-автомобильные и станции налива из магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Взаимодействие с промышленным транспор­том.

8. Дать характеристику транспортного рынка региона, условия конкурен­ции, взаимодействия и перспективы развития транспорта региона.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДРУГИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Речной транспорт

1. География речных путей района тяготения дороги.

2. Навигационные условия рек.

3. Создание гидроузлов и каналов, влияние их на реконструкцию речных путей.

4. Структура перевозок грузов на речном транспорте в зависимости от характера экономики тяготеющих районов.

5. Основные направления главных грузовых потоков.

б. Взаимодействие речного транспорта с другими видами транспорта. Международные перевозки речным транспортом.

7. Крупнейшие порты и перевалочные пункты на речном транспорте. Со­став их грузооборота.

8. Роль речного транспорта на транспортном рынке региона и перспекти­вы его развития.

Морской транспорт

1. Роль морского транспорта в осуществлении внутрирайонных и внеш­неторговых связей региона.

2. Структура грузооборота морского транспорта в связи с развитием экономики тяготеющих районов.

3. География морских перевозок в малом и большом каботаже и в загран-плавании.

4. Взаимодействие морского транспорта с другими видами транспорта.

5. Характеристика крупнейших портов и перевалочных пунктов, состав грузооборота.

6. Состояние и перспективы развития морского транспорта в регионе.

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт следует рассматривать в плане его значе­ния для перевозки грузов на короткие расстояния и конкуренции с же­лезнодорожным и водными видами транспорта на параллельных на­правлениях.

1. Основные направления главных автомагистралей в регионе.

2. Крупнейшие железнодорожно-автомобильные узлы.

3. Значение автотранспорта для грузовых и пассажирских перевозок в регионе.

4. Перспективы развития автомобильного транспорта и автодорожного строительства в регионе.

Трубопроводный транспорт

1. Значение трубопроводного транспорта в экономике района.

2. География газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

3. Взаимодействие и конкуренция трубопроводного транспорта с же­лезнодорожным, речным и морским транспортом в перевозках сы­рой нефти и готовой нефтепродукции.

4. Крупнейшие станции налива из магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

5. Перспективы развития трубопроводного транспорта в регионе.

Воздушный транспорт

1. География важнейших авиалиний, связывающих район тяготения с крупными промышленными, культурными и курортными центрами страны и государств СНГ. Основные аэропорты.

2. Географическое размещение важнейших международных авиали­ний, связывающих район тяготения со странами дальнего зарубе­жья.

3. Объемы пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспор­том

4. Перспективы развития воздушного транспорта.