avangard-pressa.ru

Раздел Пятый: Слова Невежды: «Религия Аллаха ясная» и ответ на то, что он подразумевает под ними - Технологии

И это, как сказал Амиру ль Муъминин, Али ибн Аби Толиб, да будет доволен им Аллах о словах хариджитов:

«Слова истины, под которыми подразумевается ложь»

Нет сомнения в том, что религия Аллаха ясна, в том, что касается раба и религии, которую он исповедует перед Аллахом и в том, что возложено на него.

Однако говорить подобное о вопросах такфира и пытаться этим пресекать подробный разбор и оставлять за собой право нести какую угодно чепуху на основании «ясности», которая привиделась в этом вопросе – нет сомнения в том, что это чистой воды невежество.

Да, религия Аллаха ясная, но ученые разногласят в такфире хаваридж.

Да, религия Аллаха ясная, но саляфы единогласны в отсутствии такфира мурджиитов фукаха.

Да, религия Аллаха ясная, но ученые единогласны в правиле личного такфира во многих из вопросов куфра: «Слово куфр, но сказавшему не делатся такфир, пока не будет ему разъяснено», как это придёт в работе.

Да, религия Аллаха ясная, но ученые воздержались от такфира Ахлю ль Фатра и от опускания хукма Ислама на них в то же время.

Да, религия Аллаха ясная, но среди ученых разногласие в такфире оставившего молитву, также в такфире оставившего закят, и пост, и хадж.

Да, религия Аллаха ясная, но среди ученых разногласие в вопросах икраха.

Да, религия Аллаха ясная, но среди ученых разногласие в вопросах таклифа.

Да, религия Аллаха ясная, но среди ученых разногласие, если пьяный совершил куфр, становится ли он кафиром.

Да, религия Аллаха ясная, но ученые разногласят, обход вокруг могилы является ли ширком или нет.

Да, религия Аллаха ясная, но люди, которые учились у сподвижников – стали хариджитами и вылетели из религии.

Да, религия Аллаха ясная, но среди ученых саляф разногласие в том, что такое Ислам.

Да, религия Аллаха ясная, но среди ученых разногласие об имане мукаллида в основах религии.

Да, религия Аллаха ясная, но среди ученых разногласие, иудеи и христиане называются мушриками или нет, как это передал Ибн Хазм.

Да, религия Аллаха ясная, но среди ученых разногласие о том, что такое куфр и ширк.

Да, религия Аллаха ясная, но среди ученых огромное количество других разногласий, и если приводить их все, это будет напрасным утруждением.

Религия Аллаха ясная для того, кто не лезет в этого рода подробности, кто же хочет лезть в это, тот должен запастись мудростью и терпением и готовностью принимать всё, что пришло в шариате, а не только то, что ему нравится.

Сказал Шейх Али Аль Худейр:

«Каждая вещь, которую не упоминают человеку вместе с двумя свидетельствами, это указывает на то, что невежество в этом возможно.

И человека сначала обучают двум свидетельствам, а затем обучают тому, что помимо этого, и поэтому всё, что помимо двух свидетельств, возможно в нём невежество, и возможно в нём оправдание(узр).

И касательно двух свидетельств, независимо от того, будет ли это содержаться в двух свидетельствах, или же это будет обязательным вытекающим из него.

Ведь необходимо иметь убеждение, что Аллах существует. Это важнее, чем Таухид божественности.

И то, что Аллах Знающий, Могущественный, это необходимо, это вытекает из свидетельства.

Подобные вещи, знание их необходимо. Всё, что помимо них, возможен в них джахль. Возможно в нём оправдание по невежеству и Таъвилю.

Поэтому упомянул это ибн АбдульБарр от ранних ученых:

То, чему человек обучается как только входит в религию, в этом нет оправдания, это основа религии, не принимается в ней оправдание или таъвиль. А то, что помимо него, оправдывается в этом человек, при условии, что основа целая.

(22 минута, 12 урок «Шарх Аль Хакаикъ»)

Например, есть категоричное единогласие ученых на то, что кто отрицает хотя бы один аят из Корана, является кафиром, и кто сомневается в его куфре, тоже является кафиром.

Наряду с этим ученые единогласны в том, что если человек убеждён, что аят является не из Корана, опираясь на какое то доказательство, будучи муджтахидом, то он не становится кафиром из за этого, потому что это не считание ложью, и у него было препятствие в том, чтобы утвердить этот аят в Книге Аллаха.

Упомянул это Шейх Али Аль Худейр в шархе на «Аль Хакаик» в 12м уроке, 11я минута.

И Сказал Шейх Али Аль Худейр:

«Аль Муанид»(Упорствующий) это тот, кто продолжает оставаться на своём, даже когда устранена его шубха.

А что же касается того, у которого всё ещё есть шубха, то он не называется Муанид. (17 минута, 12 урок)

И отсюда же разница, которую делают ученые между тем, кто не знает некоторых сыфатов Аллаха, и объединились на том, что незнающий некоторые сыфаты Аллаха не становится кафиром, передал это Ибн АбдульБарр от ранних ученых и поздних, последовавших за ними.

А что же касается того, кто отрицает их и считает их ложными, то это совсем другое, этот человек кафир.

(См. 21 мин. 12 урок)

و الله الموفق.

Раздел Шестой: «И что тогда получается?»

Если же кто то скажет: «И чё тогда, получается»

То будет отвечено: «Получается, что согласно силе шариатских доказательств и внешних текстов Корана и Сунны, а также единогласия ученых, именно «Отрицание текстов» является основной причиной куфра того, кто остановился в такфире мушриков, на ней ученые объединились, и на неё пришли десятки, если не сотни шариатских текстов явно и ясно указывающей на то формулировкой.

Что же касается причины «Не отверг тагута», то её сила и вплане доказательств, и вплане того, что в её наличии вообще разногласие – гораздо слабее, и с этим не будет спорить никто, кроме упорствующего.