avangard-pressa.ru

Раздел: «Рисование по памяти или по представлению» - Искусство

Задание 1.

1. Прочитайте внимательно текст.

Однажды я помогал папе в гараже. В руки мне попался кусок медной проволоки. Она была мягкой и податливой. Я накрутил её на палку и получил спираль с красивыми завитками от самых маленьких и объёмных. Её форма была похожа на протяжную мелодию, которая звучала из плеера. Но одно неосторожное движение и я помял всю конструкцию. Проволока изменилась и стала напоминать музыку с жестким ритмом, частыми паузами и резкими звуками. «Проволока поменяла свой характер» - подумал я.

Вот так и линия разнообразна в изображении. Она может быть тонкой, толстой, быть прерывистой, мерцающей, наноситься штрихами, может выполнять округлые и угловатые формы. Менять свой ритм и характер.

Линия создает рисунок, а рисунок – это основа изображения. Художественное произведение будет невыразительным, если на этапе линейного изображения не учтена передача характера персонажей.

Рисунок может иметь собственную художественную значимость. История искусств знает множество примеров, когда вдохновлённый художник выполняет кратковременный линейный рисунок, который остается в аналогах шедевров мирового искусства.

2. Объясните причины того, что изменилось в конструкции, линия может передавать разное настроение в рисунке.

3. Вспомните и опишите основные особенности графических изображений.

4. Допишите предложения, используя слова из текста.

Ее форма похожа __________________________________________________

Проволока поменяла _______________________________________________

Вот так и линия ____________________________________________________

Линия создает _____________________________________________________

Рисунок – это _____________________________________________________

5. Выполните эскиз беспредметного рисунка, который показывает красоту и выразительность линейного изображения.

6. Раскройте особенности изображения злого и доброго волшебства в беспредметном рисунке.

7. Предложите иной графический материал для выполнения задания.

Задание 2.

1. Прочитайте внимательно текст.

Пещера Альтамира находится в провинции Кантабрия на севере Испании. Это западнее приморского города Сантандер на 30 км. Данное природное образование примечательно наскальными рисунками, которые специалисты относят к эпохе позднего палеолита. Это так называемая Мадленская культура. Она была распространена во Франции, Швейцарии, Бельгии, Германии и Испании 8 – 15 тыс. до н.э.

Данное время характеризуется концом ледникового периода, а носители культуры жили охотой на мамонтов, оленей и других крупных животных. Была хорошо развита обработка кости, изготавливались кремневые резцы. Люди обитали в пещерах, а также делали жилища из костей и шкур животных. Свое каменное жилье они украшали настенными росписями, изображавшими животных, сцены охоты. Впоследствии Мадленская культура сменилась Азильской культурой.

2. Озаглавьте предложенный вам текст.

3. Составьте кроссворд по данному тексту, опорное слово в котором – Альтамира.

4. Выполните иллюстрации к тексту.

Задание 3.

1. Внимательно прочитайте текст, вставляя пропущенные слова.

Впервые вход в ____________(пещеру) был обнаружен в 1868 году охотником по имени МодестоКубильс. Его собака застряла в расщелине между скал, преследуя добычу. Освобождая животное, человек и нашёл вход. О своей находке Модесто сообщил любителю палеонтологии МарселиоСанс де Саутуола. Однако тот посетил это примечательное место только в 1875 году и ничего необычного в этом ___________________(природном) образовании не нашёл.

В следующий раз любитель-палеонтолог пришёл к пещере лишь летом 1879 года вместе со своей 8-летней дочерью Марией Фаустиной. Мужчина задался целью раскопать вход в __________(пещеру), чтобы найти в ней останки костей и кремния, какие видел на выставке в Париже 1878 году.

Уникальные рисунки были открыты __________(девочкой), а не её отцом. Малышка прошла вниз в боковое помещение и увидела на потолке несколько ____________(картин). В это время отец находился у входа и услышал восторженные крики дочери. Он поспешил к ней, и его глазам предстало неповторимое великолепие ________________(наскальных) рисунков, изображавших древних животных.

В следующем 1880 году Саутула опубликовал небольшую брошюру под названием «Краткие заметки о некоторых доисторических предметах в провинции Сантандер» с ____________________(графическими) картинками. Свою работу он передал в университет Мадрида. Однако специалисты восприняли её в штыки, а ________________(наскальные) рисунки в пещере посчитали фальсификацией.

Любитель-палеонтолог умер в 1888 году. А в 1895 году были обнпаружены аналогичные пещеры во Франции. После этого значимость открытия Сантандера была переосмыслена. Пещеру ______________ (Альтамира) и её ___________________(историческую) ценность полностью признали в 1902 году. В 1985 году её включили в список Всемирного наследия _________________(ЮНЕСКО).

2. Озаглавьте текст.

3. Разделите текст на части и дайте название каждой из них.

4. Продумайте вопросы, которые бы вы задали автору этой публикации.

5. Напишите синквейн, используя опорное слово данного текста.

6. Нарисуйте по одной иллюстрации к каждой части текста.

7. Используя изображения и предложенные выше тексты, продумайте виртуальную экскурсию по пещере Альтамира

1. 2.

3.

4.

8. Найдите описание пещеры Альтамира в других источниках.

9. Продолжите предложения.

Наскальные изображения в пещере наносились __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Древние люди изображали на стенах пещер ____________________________

_________________________________________________________________

Пещера Альтамира представляет историческую ценность потому, что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

1. Прочитайте внимательно текст.

Искусство рисунка – родоначальник трёх других искусств: живописи, скульптуры и архитектуры. Оно требует от художника прилежания, размышления, наблюдательности, дабы получить ясное представление о предметах. Повторные зарисовки, упражняя руку и закрепляя образы в памяти, дают возможность художнику вызывать произвольно образ предмета в своем воображении и выявлять его на материале с помощью угля, мела и сангины. Беглость дается только длительным упражнением. Удачный выбор предмета для выполнения определенной цели зависит от изобретательности художника…

Первичный набросок художника, будь он выполнен пером, мелом, углем, будет служить ему пробой. На нем он видит то, что подлежит исправлению его первоначальных идей…

2. Определите тему текста, главную мысль.

3. Составьте кроссворд, используя слова из текста.

4. Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом: художник, памятник, карандаш, линия, рисунок, уголь, сангина, металл, офорт, перо, стол, мольберт, свет, город.

5. Выполните набросок комнатного растения, используя любой графический материал.

Раздел: «Цветоведение»

Задание 1.

1. Прочитайте внимательно текст.

Живописные работы чаруют глаз. Порой удивляешься множеству цветовых оттенков, применяемых художником для выполнения изображения.

Но что делать, если мама купила новые краски, состоящие всего из шести цветов? Я так привык использовать всю палитру цветов, которая имеется в коробке. Да, нас учили смешивать краски, но зачем это делать, если есть готовые. А вот теперь я буду «сочинять» краски.

Синий я смешаю с желтым, вот и получится зелёный. Красный в соединении с желтым даст оранжевый. Фиолетовый я получу, смешав синий и красный. Это просто. Это мне известно с начальной школы. Но цветов опять мало.

Вот зеленый цвет. Он однообразен. Но если в него добавить желтый или синий, коричневый или фиолетовый, а может просто приглушить его белилами или черной краской, то оказывается, зеленый цвет может быть разным. И так же с другими цветами. Смешивая их с соседними в коробке красками, я могу создавать такие нюансы цвета, которые позволят мне выполнять живописные работы богатые оттенками.

2. Определите главную тему текста.

3. Как можно озаглавить текст?

4. Сгруппируйте вместе все оттенки, которые соответствуют малахитово-изумрудной, розово-сиреневой и серебряно-серой гамме.

5. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы от одного цвета получить разнообразные оттенки.

6. Сделайте эскиз рисунка, который показывает применение разработанных гамм при изображении ряби на воде и ветки цветущей сирени.

Задание 2.

1. Прочитайте внимательно текст.

Наука цветоведение состоит из нескольких разделов. Одни из них близко соприкасаются с областью физики, в других исследуются наши зрительные восприятия, в третьих разрабатывается классификация цветов и устанавливаются законы цветовой гармонии.

Цвет – это свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого, или видимого излучения. Цвет как явление изучается целым рядом наук.

Художников интересуют преимущественно те разделы, знакомство с которыми помогает наблюдать и изображать явления действительности. Здесь же даются лишь самые краткие сведения, необходимые для начинающего художника.

Главным условием для зрительного восприятия является свет. В темноте мир для наших глаз непознаваем. Свет солнца принято считать белым. В действительности он имеет сложный состав цветов, который обнаруживается, если луч света пропустить через стеклянную призму. Полученный таким образом спектр содержит в себе ряд цветов, постепенно переходящих один в другой.

2. Определите главную тему текста.

3. Выберите правильное суждение, опираясь на текст.

а)спектр содержит только светлые оттенки цвета;

б) спектр содержит в себе ряд цветов, постепенно переходящих один в другой;

в) спектр содержит в себе ряд цветов, не переходящих один в другой.

4. Найдите в тексте информацию о том, какие разделы цветоведения преимущественно интересуют художников.

5. Допишите предложения, используя слова текста.

Цвет как явление изучается __________________________________________

Наука цветоведение _________________________________________________

Главным условием для зрительного восприятия _________________________

Спектр содержит __________________________________________________

6.Выпишите непонятные Вам слова и найдите их пояснение, используя справочную литературу.

Задание 3.

1. Прочитайте внимательно текст, вставляя пропущенные слова.

Определяя характеристику цветов, нужно учитывать их различие по _______________(цветовому) тону, светлоте и насыщенности, т.е. по основным трём качествам. Цветовой тон определяет место ___________ (цвета) в спектре: красный – зеленый – желтый – синий. Это главная характеристика ____________ (цвета).

Существуют ахроматические ___________(цвета). Это черный, белый и вся шкала серых цветов. Они не имеют тона. Черный – это отсутствие цвета, белый – это смешение всех цветов (оптическое). Серые _________ (цвета) получаются от смешения двух и более цветов. Все остальные – хроматические __________ (цвета). Степень хроматичности ____________ (цвета) определяется насыщенностью. Это степень удаленности _________ (цвета) от серого той же светлости.Цвета с максимальной насыщенностью – это спектральные ____________ (цвета), минимальная насыщенность дает полную ахроматику (отсутствие цветового тона). Светлота – это положение __________ (цвета) на шкале от белого до черного. Характеризуется словами «темный», «светлый». Максимальной светлотой обладает белый _________ (цвет), минимальной – черный. Некоторые ___________ (цвета) изначально (спектрально) светлее – желтый, другие темнее – синий.

2. Определите главную тему текста.

3. Выберите правильный ответ, опираясь на текст:

а) ахроматические цвета – это черный, белый и вся шкала серых цветов;

б) ахроматические цвета – это все оттенки серого;

в) ахроматические цвета – это насыщенные серые цвета;

г) хроматические цвета – это все цвета кроме черного, белого и оттенков серого.

4. Какая информация из текста была для Вас новой?

5. Нарисуйте с натуры комнатное растение, используя только ахроматические цвета.

6. Заполните, пожалуйста, таблицу, используя текст.

Цвет Тон Светлота Насыщенность

7. Попробуйте составить опорную схему для пересказа этого текста.

Задание 4.

1.Прочитайте внимательно высказывание известного художника Семёна Чуйкова.

«Не всякая картина имеет то, что можно назвать колоритом: там, где нет гармонии, «цветовой музыки», там нет колорита. Когда цвета картины «поют» какую-то одну определённую мелодию ясную, стройную и законченную, тогда мы имеем дело с живописным колоритом, в противном случае они остаются только цветами, красками, не становясь колоритом, точно также как звуки, не приведенные в определённую систему, остаются только звуками, но не музыкой».

2. С чем художник сравнивает картины?

3. Как вы понимаете выражение «цветовая музыка»?

4. Найдите определение понятия «колорит» в справочной литературе.

5. Послушайте «Времена года» композитора Вивальди и попробуйте нарисовать то, что Вы представили под эту мелодию.