avangard-pressa.ru

Разработчик «штабного принципа управления» - Математика

А). Г.Эмерсон;

Б). Ф.Гилберт;

В). Г.Ганнт.

Становление классической (административной) школы связано с именем

А). Ф.Тейлора;

Б). Г.Эмерсона;

В). А.Файоля.

9. Теорию “X” и “Y”, предполагающей, что существуют два типа управления, отражающих разное отношение к работникам, разработал:

А). Д.Макгрегор;

Б). Г.Эмерсон;

В). А.Маслоу.

10. Концепции кадровой функции в организациях:

1). Использование трудовых ресурсов;

2). Управление персоналом;

3). Управление человеческими ресурсами;

4). Управление человеком.

Ответить на вопросы теста № 10

Тема 10. Управление человеческими ресурсами в системе профессиональной компетентности менеджера

1. Профессиограмма...

А) раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она предъявляет к человеку;

Б) это «портрет» идеального сотрудника;

В) тоже, что и должностная инструкция;

Г) все выше перечисленное.

2. Компетенция персонала:

А) знания, навыки, способность к общению;

Б) уровень общих знаний;

В) способности к работе;

Г) уровень интеллекта

3.Выделяют следующие методы оценки компетенций:

А). Комплексный компетентностный анализ;

Б). Ассесмент-центр;

В). Тестирование;

Г). Интервьюирование;

Д). Деловые игры.

4. Обучение кадров в организации позволяет решить следующие задачи:

А). Персонал больше узнает о своем предприятии;

Б). Работники знакомятся с новыми разработками и видами техники;

В). Повышается удовлетворенность коллектива, поскольку люди чувствуют, что их ценят;

Г). В сочетании с эффективным стимулированием обучение помогает получить максимальную отдачу от персонала.

5.Обучение может проводиться в различных формах:

А). На рабочем месте;

Б). Короткие консультации в процессе работы;

В). Организованные курсы обучения в течение какого-то времени;

Г). Краткосрочные курсы с отрывом от производства.

6. Процесс совершенствования моральных, психологических, социальных, профессиональных и физических компетенций личности в их единстве - это:

А). Духовное развитие личности;

Б). Нравственное развитие личности;

В). Гармоничное развитие личности;

Г). Профессиональное развитие личности.

7. Группа качеств работника в которую входят: честность, образованность, ответственность, порядочность, уважение к людям — это:
А). Личностная;
Б). Социальная;
В). Адаптационная;
Г). Культурная.

8. Группа компетенций работника, в которую входят: сообразительность, способность к быстрой адаптации, стрессоустойчивость, способность к обучению - это:

а). Личностная;

б). Социальная;

в). Адаптационная;

г). Культурная.

9.Профессиональные коммуникационные барьеры:

а). Возникают между людьми разных социальных положений и культур

б). Могут быть связаны с удалением участников общения друг от друга, авторитарным стилем управления и отсутствием информированности сотрудников, заведомым искажением фактов.

в). Связаны с проблемами понимания значения и смысла информации.

г). Выражаются в том, что в каждой профессии есть свои области знаний и свой лексикон.

Тематика рефератов и докладов по дисциплине

Тематика рефератов

1. Методы управления персоналом.

2. Анализ структуры предприятия (организации).

3. Этапы развития теорий мотивации труда.

4. Первоначальные теории мотивации.

5. Содержательные теории мотивации.

6. Процессуальные теории мотивации.

7. Управление деловой карьерой.

8. Опыт управления персоналом в фирмах США.

9. Опыт управления персоналом в фирмах Японии.

10. Вклад зарубежных ученых и практиков в теорию и практику управления персоналом (Ф. Тейлор, Г. Форд, Ли Якокка, Б. Гейтс, Д. Карнеги).

11. Вклад отечественных ученых и практиков в теорию и практику управления персоналом (Столыпин, предприниматели дореволюционного периода, руководители-управленцы советского периода, Гастев, Керженцев, Св. Федоров, А. Николаев).

12. Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации.

13. Проблемы формирования коллектива организации.

14. Подбор и обучение персонала.

15. Эффективность деятельности персонала и основные способы ее определения.

16. Психодиагностика кадров (обоснование необходимости и методы выполнения).

17. Национальная (государственная) идея и ее влияние на решение проблемы управления предприятием.

18. Проблема передачи предприятий в собственность работников.

19. Исследования и практические достижения в области научной организации труда в СССР.

20. Идеология предпринимательства на современном этапе.

Тематика докладов

1. Цели и основные направления деятельности по управлению человеческими ресурсами.

2. В чем отличие кадровой стратегии от кадровой политики? Какие условия позволяют говорить о наличии кадровой стратегии?

3. Как влияет переход от индустриального к информационному обществу на управление человеческими ресурсами?

4. Каковы основные вехи формирования современной системы управления человеческими ресурсами на Западе? В чем сходство и отличие от этой практики опыта бизнес-организаций России?

5. Когда у российских компаний возникает потребность в совершенствовании системы управления человеческими ресурсами, и каковы этапы этого процесса?

6. Когда российские компании заговорили о «кадровом дефиците» и чем он обусловлен?

7. Каковы внутренние резервы решения проблемы дефицита человеческих ресурсов в компаниях?

8. Каковы особенности процесса обучения работников в российских компаниях? В чем состоит сходство и различие с западными компаниями?

9. Как компании отвечают на угрозу трудовых конфликтов?

10. Каково соотношение социальной и кадровой политики российских компаний?

11. Каковы функции социального пакета в России? Почему в большинстве российских компаний и организаций социальный пакет общий, а не дифференцированный?

12. Что такое «стратегия выживания» в экономической и кадровой политике компаний? Можно ли считать «стратегию выживания» стратегией?

13. Кадровая политика и ее принципы.

14. Кадровые службы и их место в управлении.

15. Задачи и содержание кадрового планирования.

16. Карьерное целеполагание и принципы карьерной стратегии.

17. Планирование развития карьеры.

18. Стадии развития теории управления человеческими ресурсами за рубежом.

19. Критерии оценки персонала управления.

20. Методы оценки персонала управления.

21. Диагностический подход к оценке результативности труда персонала управления.

22. Методы оценки результативности труда персонала управления.

23. Проекты рабочих мест и их роль в управлении персоналом.

24. Методика анализа и конструирования проектов рабочих мест.

25. Сущность и значение аттестации.

26. Формы власти и влияние.

27. Руководство: стиль и эффективность.

28. Характеристика основных типов стиля руководства.

29. Мотивация и ее роль в достижении целей управления.

30. Содержательные теории мотивации.

31. Процессуальные теории мотивации.

32. Проблемы мотивации в современных условиях.

33. Место и роль стимулирующей функции заработной платы.

34. Совершенствование оплаты труда как фактор мотивации.

35. Гибкие системы оплаты труда.

36. Методы управления человеческими ресурсами.

37. Способы административного и экономического воздействия.

38. Методы индивидуальной работы с подчиненными.

39. Групповые методы управления и их эффективность.

40. Факторы, влияющие на эффективность групповой работы.

41. Факторы эффективности взаимодействия руководителя и подчиненных.

Практические задания по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»

Практическое задание 1.